Экс-глава ШАБАКа угрожает «рассказать все» про Нетаниягу. Глава правительства назвал это шантажом
В четверг, 13 марта, в вечернем эфире 12-го телеканала было показано интервью журналистки Йонит Леви с экс-главой ШАБАКа Надавом Аргаманом. На это интервью остро отреагировал Биньямин Нетаниягу.
В интервью Надав Аргаман говорит о том, что нынешний глава ШАБАКа Ронен Бар обязан будет покинуть свой пост, но не раньше, чем будут закончены все расследования, включая расследование действий нынешнего кабинета и после того, как в Израиле будет новое правительство. Аргаман убежден, что именно Ронен Бар должен будет выбрать нового главу спецслужбы. «Я думаю, что правительство, которое потерпело неудачу 7 октября и стратегия которого оказалась провальной, не может назначать следующего главу ШАБАКа. Я очень опасаюсь, что назначение, осуществленное этим премьер-министром, будет политическим», – сказал он.
Йонит Леви спросила о том, знал ли ее собеседник о плане ХАМАСа «Стены Иерихона», когда возглавлял ШАБАК. Журналистка напомнила, что по данным расследования ШАБАК, первая информация об этом плане была получена секретной службой в 2018 году ( Аргаман возглавлял ШАБАК до 2021 года). Аргаман ответил, что ему ничего не было известно о «Стенах Иерихона», и он не может объяснить, как это произошло.
В этой беседе Надав Аргаман коснулся денег Катара, которые передавались в Газу. По его словам, армия и ШАБАК предупреждали Нетаниягу о том, что этого делать нельзя, что «нельзя купить спокойствие за катарские деньги. «Всем было ясно, что когда-нибудь это взорвется прямо у нас в руках. Было ясно, что это усиливает ХАМАС. Премьер-министр об этом знал, знал его кабинет, так как об этом говорилось не раз», – говорит Аргаман.
В этой беседе экс-глава ШАБАКа говорит о том, что ему многое известно о главе правительства. По его словам, для успешной и плодотворной работы между премьер-министром и главой секретной службы должно быть доверие. «Это и есть причина, по которой я сейчас молчу обо всем, что происходило с глазу на глаз между мной и премьер-министром». При этом Аргаман заявляет, что он «расскажет все, что ему известно» в случае, если премьер-министр решит действовать вопреки закону.